Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 80.94 93.78

29 августа - какими событиями и памятными датами он вошел в историю?

29 августа - какими событиями и памятными датами он вошел в историю?

«Это не машина, это костедробилка...»

Сегодняшний день все любители мотоциклов могут считать своим праздником, ведь именно эта дата - 29 августа 1885 года - является официальным Днем рождения первого мотоцикла. В этот день немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на мотоцикл, который был впервые продемонстрирован в ноябре 1885 г.

К 1885 году двигатель Даймлера прошёл стадию исследований и был готов к использованию. Оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом оказалось использовать для этого велосипед, который 29 августа 1885 года и был запатентован как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».

Помощник немецкого инженера Готлиба Даймлера, Вильгельм Майбах, первым решил прокатиться на «машине для верховой езды», и деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Возвращения Даймлер ждал долго, и вот, наконец, они появились. Майбах заглушил мотор, завел мотоцикл на место и вздохнул: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка. Я вас поздравляю!»

И все же новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом своём варианте очень походил на современный мотоцикл, так как основывался на компоновочных принципах, оставшихся незыблемыми до наших дней.

Современные мотоциклы стали универсальным средством передвижения, особенно в условиях пробок в мегаполисах. И любят их конечно за легкую управляемость, потрясающую маневренность, респектабельный вид и космическую скорость, о которой мечтает вся сильная половина человечества.

Интересно будет узнать, что:

- Мотоцикл может быть не просто средством передвижения, но и драгоценным экземпляром. Например, дизайнерский вариант компании Harley от художника Джека Армстронга сегодня стоит почти $ 1 000 000.

- Современный лимит скорости для мотоцикла – 300 км/ч, однако, это значение могло быть намного выше, если бы не остановка «колеса войны скоростей», которая шла в начале нулевых между ведущими производителями байков.

- Большинство мотоциклетной экипировки были изобретены совсем не мото-компаниями. Например, защитный шлем появился благодаря стараниям нейрохирурга, который решил обезопасить других водителей, после смерти своего друга.

Далее мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими стандартами, которые помогут максимально ответственно отнестись к выбору не только «железного коня», но и качественной экипировки:

- ГОСТ 6253-78 на методы испытаний мототранспортных средств претерпел много изменений в конце 1980-х гг. Методы относятся к осмотру и проверке качества сборки, испытаниям на топливную экономичность, определению уровня шума и радиопомех. В документе отмечено, что в период испытаний не допускается произвольное изменение регулировок, бесконтрольный ремонт, заправка и другие воздействия, отражающиеся на техническом состоянии.

- ГОСТ 26584-85 распространяется на мотоциклетные шлемы, не используемые в автомотоспорте. Стандарт устанавливает два типа шлемов. Шлем открытого типа обеспечивает защиту головы водителя и пассажира выше основной плоскости. Шлем закрытого типа дополнительно обеспечивает защиту нижней части лица. Средства защиты должны изготовляться в размерах от 54 до 62 включительно. При этом каждый шлем может соответствовать двум смежным размерам.

- ГОСТ 29307-92 описывает метод определения расхода топлива. Стандарт дает определение массы мотоцикла: сухая масса с топливным баком, заполненным на 90 % вместимости, с набором инструментов и запасным колесом. Описаны испытания двух типов: измерение среднего расхода топлива в течение ездового цикла и измерение расхода топлива на постоянной скорости. Второе следует проводить на дороге.

- ГОСТ 10806-78 Двигатели мотоциклетные. Ряд номинальных диаметров цилиндров. Настоящий стандарт распространяется на цилиндры двигателей дорожных мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотовелосипедов с рабочим объемом одного цилиндра до 500 см куб включительно и устанавливает ряд номинальных диаметров цилиндров. Стандарт не распространяется на цилиндры двигателей специальных, спортивных, дорожно-спортивных и гоночных мотоциклов.

- ГОСТ 29307-92 Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива. Настоящий стандарт устанавливает метод определения расхода топлива мотоциклом.

- ГОСТ Р 51900-2002 Средства транспортные механические двухколесные. Подставки для паркования боковые и центральные. Общие технические условия. Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности и методы оценки боковых и центральных подставок для паркования двухколесных механических транспортных средств. Стандарт распространяется на двухколесные транспортные средства без коляски категорий L1.

1816

Оставить сообщение: